image

Как правильно заказать банкет в Новом Уренгое

инструкция

Вы решили отдохнуть от кухонных забот и предпочитаете встретить Новый год в ресторане или кафе? Тогда вам следует знать о своих правах при пользовании данными услугами. 

Обратите внимание на вывеску организации общественного питания:

- фирменное наименование (наименование) организации;

- место ее нахождения (адрес);

- тип, класс и режим работы.

Индивидуальный предприниматель должен также представить информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа. В наглядной и доступной форме он обязан довести до вашего сведения необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Информация должна содержать:

- перечень услуг и условия их оказания;

- цены в рублях и условия оплаты услуг;

- наименование предлагаемой продукции общественного питания с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов;

- сведения о весе (объеме) порций готовых блюд продукции общественного питания, емкости потребительской тары предлагаемой алкогольной продукции и объеме ее порции;

- сведения о пищевой ценности продукции общественного питания (калорийности, содержании белков, жиров, углеводов, а также витаминов, макро- и микроэлементов при добавлении их в процессе приготовления продукции общественного питания) и составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов;

- обозначения нормативных документов, обязательным требованиям которых должна соответствовать продукция общественного питания и оказываемая услуга;

- правила оказания услуг общественного питания.

Вы также вправе получить дополнительную информацию об основных потребительских свойствах и качестве предлагаемой продукции общественного питания, а также об условиях приготовления блюд, если эти сведения не являются коммерческой тайной.

Каким образом доводится информация?

Информация о продукции и об услугах доводится на русском языке посредством меню, прейскурантов или иными способами, принятыми при оказании таких услуг.

Причем вы должны иметь возможность ознакомиться с информацией как в зале, так и вне зала обслуживания. В меню (винной карте) указываются наименование алкогольной продукции, объем и цена алкогольной продукции в потребительской таре, если индивидуальный предприниматель предлагает и реализует алкогольную продукцию в потребительской таре, и (или) наименование алкогольной продукции, объем и цена за порцию, не превышающую 1 литра алкогольной продукции (объем порции устанавливается по усмотрению исполнителя).

Порядок оказания услуг

Оказать услугу обязаны любому посетителю на условиях, согласованных сторонами. При этом индивидуальный предприниматель вправе самостоятельно устанавливать в местах оказания услуг правила поведения для посетителей (запрет курения, запрет на нахождение в верхней одежде и другие правила, не противоречащие законодательству РФ). Зачастую при входе в некоторые заведения общественного питания можно встретить объявление о праве охраны отказать в посещении без объяснения причин. Это ограничивает права посетителей, ведь заведение обязано предоставлять свои услуги любому обратившемуся клиенту, причем условия должны быть одинаковы для всех. К тому же посетитель имеет право на получение всей необходимой информации, в т.ч. и по условиям прохода в заведение. Таким образом, формулировка «без объяснения причин» противоречит нормам закона. Информация должна быть полной и не должна носить дискриминирующий характер.

Предварительный заказ столика

Во всех организациях общественного питания есть возможность осуществить предварительный заказ стола. Он может быть оформлен письменно, либо посредством телефонной, электронной или иной связи. Если за «бронирование» взимают деньги — это не противоречит законодательству, но впоследствии эта сумма должна быть зачтена в счет заказа.

Предварительный заказ оформляется документом, содержащим такие необходимые сведения, как:

а) наименование исполнителя;

б) ФИО потребителя;

в) вид услуги, ее цена и условия оплаты;

г) даты приема и исполнения заказа;

д) условия выполнения услуги;

е) ответственность сторон;

ж) должность лица, ответственного за прием и оформление заказа;

з) подпись лица, принявшего заказ;

и) другие сведения.

Момент и способ оплаты услуг (предварительная, после отбора блюд, после приема пищи, с авансом или без него, наличный или безналичный расчет) определяется соглашением сторон. При оплате заказа вам должны выдать документ, подтверждающий внесение денег (кассовый чек, счет или другие).

Услуги непременно должны быть оказаны вам в сроки, согласованные с вами.

Право на отказ клиента от услуг

Право клиента на отказ от заказанной услуги закреплено в ст. 32 Закона «О защите прав потребителей». При отказе от заказанной услуги посетитель обязан оплатить предприятию общественного питания фактически понесенные расходы, связанные с исполнением обязательств по договору.

Таким образом, при заключении договора об оказании услуг по организации и проведению банкетов, предприятия общественного питания не вправе включать в его текст условие о том, что при отказе посетителя от данных услуг внесенная сумма предоплаты возврату не подлежит. Индивидуальный предприниматель имеет право претендовать ровно на ту сумму, которая покрывает его фактические расходы в связи с исполнением данного договора. Причем все расходы должны быть подтверждены документально.

Клиент хочет взвесить блюдо

В таком случае вам должны предоставить возможность проверить объем (массу) предлагаемой продукции. Для проверки  правильности меры и веса приобретенного блюда в доступном месте должно быть установлено соответствующее измерительное оборудование (весы).

Нарушены права клиента

При нарушении сроков исполнения предварительного заказа на оказание услуги вы вправе по своему выбору:

а) назначить новый срок;

б) потребовать уменьшения цены за оказываемую услугу;

в) отказаться от исполнения договора об оказании услуги.

Если вы обнаружите недостатки оказанной услуги, в т.ч. услуг общественного питания, то вы вправе по своему выбору потребовать:

а) безвозмездного устранения недостатков;

б) уменьшения цены;

в) безвозмездного повторного изготовления продукции общепита надлежащего качества. Если еда приготовлена некачественно, то вы вправе потребовать безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги, включая продукцию общественного питания (например, разогреть, охладить, досолить, дожарить, доварить до готовности и т.д.).

Кроме всего прочего, вы вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок недостатки оказанной услуги не устранены.

Вы также вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги, если вами обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора. Необходимо помнить, что в заведении обязаны иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется вам по вашему требованию, а вам следует получить у исполнителя документ, подтверждающий оплату оказанных услуг.

Счастливого Нового года!

Добавление комментария

Нажимая кнопку "Добавить комментарий" я соглашаюсь с условиями обработки данных, а также с правилами добавления комментариев.

Комментарии

Рекомендуемые компании
Подпишитесь на наши уведомления, чтобы быть в курсе всех событий!
Нажмите кнопку «Разрешить» в верхней части экрана