Интернет-журнал «Magazine»
7 527

Фрилансеры и самозанятые: Magazine выяснил, какие специалисты нужнее, и сколько им готовы заплатить?

В эпоху стремительного распространения Интернета все большую популярность приобретают профессии, позволяющие зарабатывать удаленно. А с началом пандемии слова «фриланс» и «удаленка» стали актуальны как никогда.

Мы посмотрели биржу фриланса, сервисы по поиску удаленной работы, группы в соцсетях и проанализировали, какие профессии по удаленке сейчас самые популярные и сколько на этом можно заработать.

1. Сфера дизайна.
Сюда входят веб-дизайнеры, иллюстраторы, графические дизайнеры и т.д. В общем, те, кто делает так, чтобы «радовало глаз». Первое, что требуют от дизайнера — это, конечно же, знание графических редакторов, еще желательно иметь навыки рисования. В среднем заказчик готов заплатить от 30 000 рублей.

Magazine

2. Монтаж видео.
Самым популярным контентом в Интернете считается видео. Не зря ТикТок так быстро полюбили. Поэтому монтажеры нужны и блогерам, и бизнесменам, и СМИ, и другим организациям, даже государственным. Тут работодатель готов заплатить от 20 000 рублей. Зависит от сложности и объема работы.

3. Работа с текстом.
Здесь мы говорим о копирайтерах, SEO-копирайтерах, рерайтерах. Задача копирайтеров — написать о продукте так, чтоб его купили. Чаще всего платят за количество знаков. Например, 700 рублей за 1000 знаков. Как пишут специалисты, на рынке копирайтеров много, но хороших среди них мало.

Magazine

4. IT-сфера.
Это о людях, которые могут делать сайты, создавать мобильные приложения, программы и еще много чего интересного. За работу айтишникам предлагают не меньше 50 000. Но конечно, зависит от сложности проекта.

5. Реклама.
Сюда мы включили СММ-специалистов, пиарщиков, таргетологов, сеошников и т.д. Так же, как и у копирайтеров, задача людей этих профессий — продать. Для этого они работают с соцсетями, поисковыми запросами, баннерами на сайтах, контекстной рекламой и т.п. Хороший рекламщик очень ценится. Поэтому за проект ему готовы заплатить не меньше 50 000.

Magazine

Вакансии по фрилансу мы находили на head.hunter, kwork.ru, в специальных телеграм-каналах (например, «Workzavr.Фриланс и Удаленка»).

Однако при поиске работы нужно быть внимательными. По сообщениям опытных фрилансеров, встречаются нечестные работодатели или мошенники, которые могут не заплатить за выполненный заказ.

Мы пообщались с самозанятыми и расспросили об особенностях их работы, как находили клиентов и с какими подводными камнями может встретиться новичок.

Magazine

Светлана Нигматуллина, в прошлом копирайтер:
«Я работала журналистом, поэтому переход к фрилансу был очень закономерным. Сложным для меня была необходимость планировать свое время. Мне казалось, что у людей, которые работают на фрилансе или на самозанятости, больше свободного времени, чем у тех, кто работает 5/2. Но это не так, стало гораздо сложнее планировать свое время. Очень трудно остановиться, когда у тебя много работы и нет такого, что ты легко выкидываешь ее из головы. Клиенты в разных часовых поясах, я могла писать как днем, так и ночью. Отсутствие четкого графика для меня было самой большой сложностью».

 

Magazine

Анита Акуличева, дизайнер:
«С логотипами вышло более интересно, я вообще не планировала этим заниматься. Я хотела кое-куда устроиться, где нужны были навыки, умения работать в CorelDraw. За неделю выучила базу и рассказала друзьям. Тогда знакомая скинула мне одну девушку. Они искали дизайнерку за бесплатно для волонтерского проекта.
Ну самое трудное, конечно, найти заказ. А также трудно — слушать исключительно заказчика и не настаивать на своем. Ты можешь предложить, как сделать лучше, но если заказчику это не нравится, но он платит деньги, ты просто затыкаешься и делаешь, как ему виднее».

Magazine

Эльза Файзрахманова, видеомейкер:
«Еще года 2 назад я пыталась монтировать видео в телефоне. В отпуске прошла курсы, начала делать короткие видео для историй в Инстаграме. Вначале бесплатно монтировала видео знакомым. Теперь беру заказы интернет-магазинов, небольших блогеров. Это хобби, мне нравится. Но я еще не полностью перешла на фриланс, не рискую. Трудно было находить клиентов, когда было мало работ. Заказчик не особо доверял новичку. Теперь с этим полегче, все чаще заказчики пишут первые».

Magazine

Подпишитесь на наши уведомления, чтобы быть в курсе всех событий!
Нажмите кнопку «Разрешить» в верхней части экрана