image

В День телевидения Magazine пообщался с теми, кто работает на ТВ, но их никто не видит

Интернет-журнал «Magazine»
14:26
10 933 просмотра

21 ноября ежегодно во всем мире принимают поздравления работники телевидения. Это все те, кто создает новости, программы, телевизионные фильмы, ролики и т.д. И работа не заключается в одном лишь операторе и человеке, который находится в кадре. Так, за этим кадром стоит огромная команда, которая работает над продуктом перед его выходом в эфир. Люди трудятся над каждой мелочью. И каждому отведена своя роль. Небольшие секреты телевизионной кухни для интернет-журнала Magazine раскрыли сотрудники ТРК «Сигма».

Талыб Османов, водитель

Magazine

— Я работаю на телевидении с 1 декабря 2007 года. И все это время — в «Сигме». Город, конечно же, изучил хорошо. Бывает так, например, если корреспондент новый, то он может не знать адрес или говорит примерное место, а я знаю, куда ехать. Помимо этого узнаешь много людей — кто, где и кем работает. Также в курсе новостей всегда, пока едем на съемку или со съемки, спрашиваю, что снимаем. Бывает, и моя помощь требуется съемочной группе. Например, спрашивают: «Талыб, видел где-нибудь машины-«подснежники» во дворе?». Езжу много по городу, поэтому могу в подобных вопросах помочь. Можно сказать, тонкости работы на телевидении знаю. Работа интересная у нас. Бывают и командировки у нас. Самая моя дальняя поездка по работе — в Тарко-Сале. А однажды поехали в Коротчаево, помню, мороз тогда был сильный, и в дороге сломался амортизатор. Но мы доехали до нужного места, хотя машину знатно перекосило. И пока ребята снимали, я купил амортизатор и починил. И это единственный раз. Больше моя ласточка меня не подводила. Ночные съемки также бывают: что-то запланировано, например, рейд с полицией, а что-то неожиданно случается, например, пожар или ДТП. Такая работа — собираемся и едем, несмотря на время. Ну, а еще часто ездим вдвоем с оператором просто, чтобы набрать видеоряд какого-нибудь учреждения. А в телевидении есть правило, что пустые двери показывать нельзя. И если никто не ходит, то оператор просит войти в здание. Так что меня и других водителей изредка показывают в новостях.

Кирилл Пермяков, режиссер монтажа

Magazine

— Мой телевизионный стаж составляет 12 лет. С друзьями начинали с создания юмористических роликов в Кургане. Когда стали более-менее известными, принесли свои работы на молодежный канал. Его руководство предложило монтировать ролики у них. Так я и начал свою карьеру на телевидении. Потом начал монтировать новости. Тем более мне вся эта тусовка нравилась. Работал на разных каналах. Но дольше всего — 8 лет — на ГТРК «Курган». И во время этого пошел на журфак. История, как я получил диплом. Так как я режиссер, решил сделать видеодиплом из архивных кадров. Его хронометраж 5 минут, 5 секунд и 5 фрэймов (фрэйм — телевизионный кадр). Тем самым я намекнул, какую оценку хочу получить. Конечно, мне поставили «отлично». Несмотря на то, что я монтажер и много времени сижу у монитора, на съемках «в полях» бывал. Пробовал себя и как корреспондент, и в качестве режиссера программы выезжал. Сейчас в сфере развитых технологий такого ажиотажа нет. Можно в прямой эфир выйти, и весь мир это увидит. 10 лет назад все было не так. Но спрашивают все равно, как устроено закулисье, особенно работа в прямом эфире, когда за кадром работает 10-15 человек одновременно, а в кадре один ведущий. Для многих это удивительно. Ну, и не без шероховатостей при работе в прямом эфире. Был неприятный момент, когда ведущая закашлялась. Жутко смотрелось, не знали, что делать. Вроде читает, старается, и заставку не включить. Кошмарный момент. Всего 10 секунд, но мы дико напряглись, огромный стресс для всех. А опоздания в прямой эфир — обычное дело. Ведущие на бегу пиджак надевали, а ты тумблер в последнюю секунду включаешь. Однажды было и такое, что ведущая торопилась на эфир, поскользнулась, упала и сломала нос, а заменить ее было некем. Припудрили ей нос, она выполнила свою работу. У другой ведущей в эфире под ней сломался стул, она сидела на согнутых ногах, пока читала подводку. Зрители даже не поняли, что что-то произошло.

Оксана Боброва, визажист

Magazine

— Я на телевидении всего около двух месяцев. Раньше просто собирала клиенток на торжества и прочие мероприятия. А тут узнала, что требуется «фея красоты». Как пришла на собеседование, так и осталась здесь. Если честно, я думала, что люди таких профессий только на больших федеральных каналах работают — Первый, Россия, НТВ и т.д. Оказывается, и в Новом Уренгое такое есть. Теперь, конечно, ничему не удивляюсь. Наловчилась, как красить надо, какие прически делать. Ну, и раньше знала, что камера «съедает» макияж, но чтобы так сильно… Сначала еще переживала по поводу того, что мне отводили определенное время на то, чтобы подготовить ведущую. Семья и друзья расспрашивали меня, как тут все устроено, когда попала на ТВ. Интересно же всем это закулисье. Но для меня это теперь обычное дело.

Подпишитесь на наши уведомления, чтобы быть в курсе всех событий!
Нажмите кнопку «Разрешить» в верхней части экрана