СМОТРИНЫ на НУР24: Музыка Морриконе
Эннио Морриконе сыграл прощальную мелодию: один из самых известных мировых композиторов умер 6 июля. Морриконе прожил долгую жизнь, целый 91 год, и прожил не зря: написал музыку к более чем четырем сотням фильмов, многие из которых на слуху даже у тех, кто этих фильмов и вовсе не смотрел — такая вот сила таланта.
ДОЛЛАРОВАЯ ТРИЛОГИЯ
1964 год. Итальянский режиссер Серджо Леоне снимает «За пригоршню долларов»: первый спагетти-вестерн легендарной «долларовой трилогии». В качестве композитора тогда пока еще не культовый Леоне привлекает другого итальянского новичка — своего бывшего одноклассника по фамилии Морриконе.
На тот момент Эннио было 36 и он только начал писать для фильмов, хотя занимался музыкой с детства, играл в ансамбле, театре и создавал аранжировки для радио. Работа с Леоне стала для обоих тем самым шансом, который выпадает раз в жизни.
Фильм, возродивший популярность американских спагетти-вестернов, снимали в Испании. Главную роль получил Клинт Иствуд, почти случайно — он согласился на относительно невысокий гонорар и приехал на съемки в Европу. В последнем фильме трилогии, «Хороший. Плохой. Злой», схвативший звезду Иствуд переругается с режиссером, выписавшим ему путевку на голливудский Олимп, но до этот момента будет еще целых два года.
Морриконе написал музыку ко всей трилогии и сразу же стал очень знаменитым. Даже спустя десятилетия: рокеры из «Металлики», например, часто начинали свои концерты с мелодии из этой сцены:
ПРОФЕССИОНАЛ
Секретный французский агент отправляется в Африку с правительственным заданием: убить одного из местных президентов. В последний момент политики отменяют задание, и сдают своего агента врагам. Герой попадает в тюрьму, бежит из нее и мстит своим бывшим работодателям. Фильм «Профессионал» вышел на экран почти 40 лет назад, но до сих пор считается одной из вершин французского кинематографа.
Жан Поль Бельмондо к тому времени уже был большой звездой и одним из самых высокооплачиваемых европейских актеров, а Морриконе — звездой музыкальной. Вместе им удалось создать сцены, которые до сих пробивают на слезу. Кстати, та самая знаменитая мелодия родилась за 10 лет до выхода фильма, и уже засветилась в парочке других картин. Но популярность получила именно после выхода «Профессионала».
Да, если вы наберете в гугле «Морриконе, профессионал», первый запрос, который всплывет в поисковике — скачать рингтон. Словно и не было этих 40 лет.
СПРУТ
Если бы мы составляли рейтинг самых «слезоточивых» сериалов, первое место в нем наверняка бы занял он:
Говорят, когда «Спрут» показывали по телевизору, жизнь на улицах буквально замирала: итальянцы семьями сидели у голубых экранов, сопереживая отважному комиссару Каттани. То же самое творилось в СССР: советские граждане, в особенности, гражданки, без памяти влюбились в героя Микеле Плачидо, а когда мафия все-таки до него добралась, завалили итальянское посольство возмущенными письмами. Накалить сериальную атмосферу до предела режиссеру удалось в том числе благодаря изумительной музыке, наверное, самой пронзительной за всю историю многосерийного кино.
Морриконе присоединился к сериалу со второго сезона и работал с его создателями до седьмого сезона. К этому времени Каттани благополучно убили, а «Спрут» скатился в откровенное мыло.
72 МЕТРА
В биографии маэстро есть один интересный факт: однажды он написал музыку для российского фильма. Нет, это не «Ленинград», хотя многие почему-то так думают. Это «72 метра».
Начало 2000-х. В России и мире еще не забыли о трагедии «Курска» - затонувшей подводной лодке, на борту которой погибли 107 моряков. Это случилось в 2000 году, а спустя 4 года режиссер Владимир Хотиненко снимает «72 метра».
Самое интересное, что рассказ, по которому снимался фильм, был написан задолго до трагедии Курска. Такая вот мистика. То, что Морриконе присоединился к проекту, тоже стало практически чудом. Владимир Хотиненко долго не мог понять, как должно звучать его кино, пока ему в руки не попался старенький диск с фильмом «Малена» с музыкой итальянского композитора. Потом бы личная встреча и Морриконе-таки согласился работать с русскими.
МАЛЕНА
Кстати, о «Малене», еще одном примечательном фильме в биографии Морриконе. Итальянском, с Моникой Белуччи в главной роли. Это очень красивое и грустное кино о том, что миром рулят посредственности. Хэппи эндом здесь даже не пахнет, хотя главная героиня остается в живых — редкий случай в фильмографии Морриконе.
А ведь он был тот еще проказник: писал музыку к очень откровенным фильмам — таким как «Лолита», «Декамерон» и даже к экранизации Маркиза де Сада 1975 года - такой скандальной, что в Великобритании, например, ее запретили и разрешили смотреть только в 2000 году!
ОМЕРЗИТЕЛЬНАЯ ВОСЬМЕРКА
Пару лет назад в кинематографическом мире разразился скандал: в немецком журнале "Плейбой" вышло интервью Эннио Морриконе, в котором он очень грубо высказался в адрес режиссера Квентина Тарантино и назвал его фильмы «отстоем». Интервью оказалось фальшивкой, но осадочек все-таки остался, композитору пришлось оправдываться. Еще бы: ведь именно благодаря Тарантино Морриконе получил Оскара, Золотой глобус и премию Бафта.
Справедливости ради надо сказать, что взаимоотношения двух голливудских звезд не всегда были такими уж безоблачными. Сначала Морриконе действительно недолюбливал Тарантино, и даже критиковал его манеру подбирать музыку. Поэтому долго не соглашался писать для режиссера оригинальные вещи, позволяя тому лишь использовать ранее написанные композиции. Так произошло с «Убить Билла», «Бесславными ублюдками» и даже «Джанго Освобожденным». Морриконе эти фильмы не понравились — он считал их слишком кровавыми.
Все изменилось, когда Тарантино задумал снять «Омерзительную восьмерку» - запутанный вестерн-детектив с Куртом Расселом в качестве главной звезды. Сценарий Морриконе понравился, да так, что маэстро постарался и выдал отличный саундтрек. Настолько отличный, что получил за него главные кинематографические премии мира! Да, критиковать Тарантино после такого-то было бы просто грех.
ДВОЕ ВО ВСЕЛЕННОЙ
Последний фильм с музыкой Морриконе вышел на экране 4 года назад. Мелодрама с Джереми Айронсом и Ольгой Куриленко получилось очень сентиментальной: лебединая песня великого итальянца. Смотрите хорошее кино.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии