Дороги Ямала будут проектировать с учетом мнения ученых-мерзлотоведов
В Ямало-Ненецком автономном округе продолжаются исследования состояния грунтов под ключевыми инфраструктурными объектами, такими как дорога Надым — Салехард и «Солнечная» развязка в Новом Уренгое.
Эксперты соотносят состояние дорожного полотна с поведением вечной мерзлоты. Особое внимание привлекают периоды максимального промерзания и максимального оттаивания. На основе этих исследований дорожники смогут спрогнозировать преждевременный износ.
Полученные данные помогут дорожникам улучшить качество проектирования магистралей в будущем. Для предотвращения деформации строители максимально изолируют построенные конструкции от воды и тепла.
«Мы используем технологии, проверенные и зарекомендовавшие себя в других регионах, в соответствии с действующими дорожными нормами и стандартами. Чтобы применять что-то новое, необходимы многолетние исследования, на основании которых будут внесены изменения в существующие правила проектирования, строительства, ремонта и эксплуатации дорог. Именно для этого ямальские ученые работают на 73-метровом опытном участке автомобильной дороги полигона ТБО Салехарда, где проходит апробация экспериментальной конструкции дорожной одежды. Это многолетний научный процесс», — рассказывает о целях исследований замдиректора дептранса ЯНАО Светлана Гиллих.
Нестандартные решения потребовались в минувшем строительном сезоне на трехкилометровом участке дороги Надым — Салехард, где применялась холодная регенерация с укреплением щебеночного покрытия — «ресайклинг».
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии