Михаил Гомзяков, директор компании «Ямалкерамика»
Наш магазин занимается розничной продажей отделочных материалов. Основная специализация — керамическая плитка и керамогранит. Также у нас в продаже имеется сантехника, напольные покрытия, душевые ограждения и ванны.
Мы не супермаркет. С каждым клиентом работаем индивидуально. Начертим, выверим, скомплектуем, полностью создадим интерьер.
Когда мы узнали о режиме самоизоляции, первые две недели работали в дистанционном режиме. Общались с покупателями по телефону, по телефону рисовали эскизы и согласовывали проекты. После, как и многие строительные магазины, завезли антисептические средства, товары первой необходимости. Открылись, соблюдая все меры предосторожности: дезинфекцию и социальное дистанцирование.
Сложности возникли с тем, что остановились некоторые производства, с которыми мы напрямую работаем: в Екатеринбурге, Уфе, в Подмосковье два завода. С поставками творилось непонятно что. Не было уверенности, что ситуация стабилизируется в дальнейшем. Но вот уже недели три как все более-менее работает. Есть планы производства на заводах. И мы, исходя из этого, можем прогнозировать дальнейшую работу.
На государственные субсидии мы не претендовали. Решили, что лучше свою энергию направим в другое русло и эти деньги заработаем. Надо отдать должное арендодателю: нам пошли навстречу, сделали скидку 30% в апреле. Пожалуй, это был самый тяжелый месяц. Все это время мы не сидели без дела. Магазин представлен в виде большой выставки, там всегда есть чем заняться, такой непрерывный процесс. Кроме того, искали новых поставщиков, пересматривали ассортимент.
Надо признать, что любое дело находится в цепочке всех денежных взаимоотношений, которые есть в стране. Если у людей нет лишних денег, например, на ремонт, а есть только на кредиты, ипотеки и на еду, то, соответственно, бизнес будет хромать. До нас эти деньги просто не дойдут. Наша продукция находится в конце списка потребительских приоритетов. В любом случае нужно смотреть за ситуацией в целом. Варианты есть: либо переориентироваться в другой бизнес, либо расширяться, либо наоборот — что-то сокращать.
И все-таки я думаю, что рынок стройматериалов достаточно стабильный. Есть там конечно и провалы, и падения. Однако за падением следует рост, и именно его мы ждем.
Комментарии 1
Добавление комментария
Комментарии