Онлайн vs офлайн: что будет с магазинами после коронакризиса?
В новоуренгойских торговых центрах ждут отмены ограничительных мер. Большинство отделов одежды, обуви и косметики сейчас закрыты. Кажется, все, что нужно, можно купить через Интернет. Но не тут-то было. Напротив, после введения режима самоизоляции выяснилось, что совершать покупки исключительно онлайн не так уж удобно и выгодно.
КТО БОЛЬШЕ?
Первый плюс виртуального шопинга — ассортимент. Сколько обычных магазинов вы обойдете за час? А сколько сайтов посмотрите за это же время? Да, здесь традиционные магазины явно проигрывают.
РУКАМИ — ТРОГАТЬ
Зато у них есть очень ощутимое преимущество: то, что вы покупаете, можно потрогать руками и примерить до покупки. В виртуальных магазинах остается рассчитывать лишь на свою интуицию: платье, которое потрясающе выглядит на фото, в реальности зачастую оказывается вовсе не таким потрясающим. А вы ждали его неделю и даже деньги заплатили — неприятно и неудобно.
КОГДА ФОТОГРАФИЯ НЕ ПЕРЕДАЕТ
То же самое с обувью и бытовой техникой. Фото могут не передавать цвет, а размерная сетка производителя не совпадать с реальными размерами. Нормальный магазин, конечно же, вернет вам деньги, но осадочек останется. К тому же некоторые продавцы могут снизить размер скидки из-за невыкупленных вещей. Спорить с ними бесполезно: таких покупателей, как вы, у виртуальных торговых точек — десятки тысяч. В отличие от обычных магазинов, в которых готовы угодить каждому клиенту.
ВРЕМЯ И ДЕНЬГИ
Заказывая онлайн, нужно быть очень терпеливым. Посылку придется ждать как минимум несколько дней, а из-за рубежа — несколько недель, а то и месяцев. Да, за доставку нужно заплатить. Так что покупка в виртуальном магазине может обойтись дороже, чем в реальном.
ОТЗЫВ ИЛИ РЕКЛАМА?
Поклонники виртуального шопинга парируют: зато в Интернете можно найти кучу отзывов о магазинах и товарах. Да, можно. Но отзывы нужно читать внимательно: часто бывает так, что их размещают представители этих же магазинов. Ладно одежда и обувь, а если ты берешь косметику, например, или парфюм? В обычном магазине есть пробники, в виртуальном... Правильно: только твоя интуиция. Попробуй разберись, где реальный отзыв, а где проплаченная реклама.
В МАГАЗИН ЗА НАСТРОЕНИЕМ
Здесь у виртуальных торговых точек уж точно нет никаких шансов. Для многих шопинг не просто покупки, а целый ритуал. Примеришь красивое платье, полюбуешься на себя, и — вуаля — жизнь снова кажется прекрасной! Разве можно получить такое удовольствие, механически смахивая фото в интернет-приложениях?
Так что хоронить традиционные магазины пока преждевременно. Скорее всего онлайн и офлайн будут благополучно сосуществовать и дальше. Перейти исключительно на виртуальные покупки не получится при всем желании. Да и не нужно, наверное. А вы как считаете?
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии