«Ашан», «Шанель», Toyota: какие бренды не испугались санкций против России
Помимо компаний и брендов, ежесуточно объявляющих об уходе с российского рынка, есть бизнесмены, которые заявили о намерении продолжать работать в России. Некоторые занимают промежуточные позиции, временно сворачивают инвестиционные программы и некоторые направления.
Самым показательным примером стали японские автомобильные бренды Toyota и Lexus, которые увидели огромное окно возможностей в свете ухода с рынка немецких конкурентов. Производство под Санкт-Петербургом временно приостановлено. В концерне увязывают приостановку производств не с ситуацией на Украине, а с логистическими сложностями.
Сеть быстрого питания «Бургер Кинг» изъявила желание продолжать работу в России. Аналогичных позиций придерживался KFC, однако позже руководство изменило свою позицию.
Ничего не говорил об уходе строительно-хозяйственный ритейлер Leroy Merlin. Хотя ажиотажный спрос на продукцию наблюдается с оглядкой на «Икею». В целом французский бизнес получил поддержку со стороны президента Эммануэля Макрона, который оставил выбор на их совести. В результате большинство из 15 крупных производителей, с которыми беседовал глава государства, решили остаться в России или не объявлять об окончательном уходе. В числе тех, кто решил остаться — гипермаркеты «Ашан» и производитель парфюма «Шанель».
Среди крупных южнокорейских брендов Samsung, Hyundai и Kia с разрешения США решили продолжить работу в нашей стране, сославшись на то, что их продукция не помогает Минобороны. Тем не менее автомобильная фабрика под Санкт-Петербургом временно встала. Официальные причины не геополитические, а логистические.
В целом большинство бизнесменов, которые уходят с российского рынка, заявляют именно о «временной приостановке», обозначая желание продолжать работу в дальнейшем, по мере улучшения политической конъюнктуры.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии