На ледоколе «Арктика» сломался электродвигатель: мощность судна снизилась на треть
Строительство самого мощного ледокола России столкнулось с серьезными проблемами. В ходе швартовых испытаний головного судна проекта ЛК-60Я «Арктика» сломался гребной двигатель, который не подлежит оперативному восстановлению. В результате силовой потенциал ледокола снизится с 60 до 40 МВт.
Как сообщает «Коммерсант», «Росатом» стоит перед выбором — либо принять корабль с неисправным двигателем при условии восстановления судна в дальнейшем, либо поставить его на ремонт на полгода.
Ряд источников говорит об ошибке проектирования гребного электродвигателя и о его выходе из строя из-за скачка напряжения. Сроки проектирования новой силовой установки эксперты оценивают в 18 месяцев.
Компромиссным вариантом для корпорации можно считать прием «демо-версии» ледокола с пониженной мощностью. В ОСК придерживаются мнения, что ничего катастрофического с судном не случилось, а все, что происходит с ним, попадает в разряд научно-технических работ.
Строящийся ледокол «Арктика» ЛК-60Я водоизмещением 33 500 тонн должен стать самым большим мощным судном в своем классе до ввода в эксплуатацию ледокола «Лидер» ЛК-110Я.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии