«Сухой», авиакомпания «Ямал» и аэропорт Нового Уренгоя выясняют, кто виноват в некорректном поведении SSJ-100
Авиакомпания «Ямал» фиксирует проблемы у самолетов «СухойСуперджет» при посадке. Авиалайнер российского производства испытывает вертикальные перегрузки свыше 2 единиц, когда приземляется в аэропорту Нового Уренгоя. С чем это связано — пытаются разобраться участники спора и ИД «Коммерсант».
Основной эксплуатант гражданских «Сухих» зафиксировал семь критических перегрузок с 18 августа по 8 сентября. Примерно такая же картина, правда, наблюдалась и при посадке иностранных самолетов «Аэрофлота», S7 и «Газпром авиа». Косвенно это говорило об отклонениях поверхности аэропорта газовой столицы от нормативов.
В дальнейшем обе компании опровергли информацию о собственной вине в некорректном поведении SSJ-100 в совместном официальном обращении, которое пришло на почту в НУР24:
«Был проведен тщательный осмотр ИВПП (взлетно-посадочных полос. — Прим. ред.) с участием независимых специалистов и представителей надзорных органов, результаты которого показали, что текущее состояние искусственного покрытия полностью соответствует действующим регламентам и существенные дефекты отсутствуют», — говорится в документе.
В то же время отмечается, что другие перевозчики явных проблем с новоуренгойским аэропортом не испытывали, что вынудило авиакомпанию «Ямал» и аэропорт Новый Уренгой продолжить изучать ситуацию более детально при участии производителя самолетов SSJ-100.
«СухойСуперджет» (SSJ-100) — первый серийный самолет постсоветской эпохи, начавший собираться в России. За 8 лет ангары «Сухого» покинули около 200 машин этой марки, из которых удалось продать лишь 118. Крупнейшими операторами SSJ-100 стали отечественные авиакомпании — «Аэрофлот» и «Ямал». Основные претензии к самолету — низкое качество послепродажного сервиса. За 7 лет с «Суперджетами» случилось 5 происшествий, два из которых сопровождались человеческими жертвами.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии