В правительстве ЯНАО объяснили причины закрытия трассы Салехард — Надым
Кураторы дорожной отрасли Ямала прокомментировали состояние трассы Салехард — Надым, движение по которой было временно остановлено из-за состояния полотна, а также ход восстановительных работ на магистрали, соединяющей западную и восточную часть Ямала.
В ходе пресс-конференции заместитель губернатора ЯНАО Александр Подорога рассказал о характере сложностей, с которыми столкнулись строители.
— Ситуация показала, что решение оставить часть трассы без асфальта и наблюдать за поведением грунтов с помощью ученых было верным (из 344 км заасфальтирован 161 км. — Прим. ред.). Эта стремительная и многоводная весна позволила нам выявить некоторые участки, с которыми теперь нужно плотно работать. Они небольшие.
В правительстве анонсировали проверку, по результатам которой будут приняты решения, в том числе кадровые. Наибольшее количество вопросов вызывают 4 участка протяженностью 12 километров с наиболее сложным грунтом.
Директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Денис Напольских рассказал о контракте, по которому планируется провести научно-исследовательские экспериментальные работы. Ежемесячно будут проводиться наблюдения за изменением температурного режима в земляном полотне, изменением глубины оттаивания земли и положения вечномерзлых грунтов.
Изыскания, впрочем, ведутся с 2020 года. Для устранения причин дефектов проведена топографическая съемка, пробурено более 600 скважин на всех участках, выполнено около 900 стационарных лабораторных испытаний, проведено опробование мерзлотным зондом, установлены геодезические знаки для многолетних наблюдений за поведением дороги, а также создана инженерно-цифровая модель исследуемой местности.
Заготовка щебня началась 15 мая.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии