Ямалу не хватит 30 миллиардов рублей, чтобы решить проблемы с малой авиацией
Развитие Ямало-Ненецкого автономного округа может затормозиться из-за недоступного авиасообщения между населенными пунктами. К такому выводу приходит информационный ресурс «Правда УрФО», ссылаясь на мнение депутатов окружного Заксобрания Виктора Казарина и Елены Кукушкиной.
— Сейчас все зависит от федерального центра. Минтранс подготовил закон о развитии малой авиации, в котором говорится многое в поддержку того, что движение будет. Поправки и в Воздушный кодекс РФ предполагаются. Есть поставщики небольших самолетов, которые не могут получить сертификацию. Это сдерживает выпуск самолетов. После принятия изменений эта ситуация должна измениться, — комментирует развитие малой авиации в ЯНАО Виктор Казарин.
Слабым звеном внутрирегиональных авиаперевозок называются морально устаревшие аэропорты, ни один из которых не соответствует современным требованиям безопасной эксплуатации самолетов. Отмечается как дефицит рейсов, так и транспортных средств.
— Проблем очень много. Вертолеты есть, но их очень мало. На самолеты очень трудно достать билеты, особенно перед Новым годом или летом в период отпусков. Особенно сложно это в Салехарде и отдаленных населенных пунктах — в Яр-Сале, Красноселькупе и других, — указывает на болевые точки малой авиации Елена Кукушкина.
В 2019 году на развитие транспортной инфраструктуры ЯНАО было выделено 17 миллиардов рублей. В 2020 году на те же нужды будет потрачено 13,4 миллиарда рублей бюджетных средств.
В настоящее время в России не выпускается малых самолетов для региональных авиалиний. Наиболее перспективным самолетом для малых городов из линейки ОАК считается Ил-114-300, который находится на стадии доработки и начнет производиться с 2021 года.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии