Как вернуть деньги за путевки: турфирмам разрешили использовать фонды персональной ответственности

Правительство России разрешило туроператорам возмещать туристам стоимость оплаченных путевок из средств фонда персональной ответственности. Соответствующее распоряжение №898 вышло от 4 апреля. Если раньше турфирмы формировали фонд из отчислений в качестве «подушки безопасности» для клиентов на случай банкротства, то теперь его разрешили тратить на компенсацию за туры в страны, закрытые из-за эпидемии коронавируса. Многие турфирмы предлагают «перебронировать» туры с мая на сентябрь, но если вас это не устраивает, вы имеете полное право потребовать деньги, а турфирма будет обязана залезть в «кубышку», направив уведомление в Ассоциацию «Турпомощь». 

Чтобы получить назад деньги потребитель должен: 

1. Письменно оформить отказ в виде заявления и расторжения договора с туроператором и агентом. 

2. У туроператора есть полгода на сбор всех заявок для того, чтобы принять решение о выплатах или отказать, и еще 60 дней на осуществление выплат. 

3. Если потребитель не согласен с суммой выплаты, он имеет право направить претензию туроператору. 

4. Туроператор обязан на нее отреагировать

5. Если ответ не устроит клиента, он идет в районный или мировой суд с исковым заявлением. 

Роспотребнадзор в рекомендациях туристам видит целесообразным досудебное решение споров и рассмотрение встречных предложений со стороны туроператоров (перенос на более поздний срок). 

Отказ от тура после появления сообщений об угрозе жизни и здоровью в иностранном государстве предполагает возврат средств в полном объеме.

Подпишитесь на наши уведомления, чтобы быть в курсе всех событий!
Нажмите кнопку «Разрешить» в верхней части экрана