Ямал и национальная морская политика России
30 марта 2019 года в Общероссийское Движение поддержки Флота отмечали 20-летний юбилей со дня проведения Морской Всероссийской Конференции, положившей начало формированию на системном уровне Национальной морской политики России. В работе конференции тогда, в далеком 1999 году, приняли участие 220 представителей морских , научных ,общественных и деловых кругов страны, представители Администрации Президента РФ, Совета Федерации и Государственной Думы, Российской Академии Наук, Правительства России, в том числе Министерства обороны, иностранных дел и других министерств ,Федеральной пограничной службы, представители руководства более 30 российских регионов. Так в чем же важность этого события , отмечая которое, в ДПФ 29 марта 2019 года провели круглый стол, посвященный этой конференции? Дело в том , что вопросы, озвученные тогда, не потеряли актуальности и до сегодняшнего дня и в решении конференции были приняты рекомендации руководству страны приступить к разработке Концепции национальной морской политики Росси , которая должна определить стратегические направления обеспечения национальных интересов страны и усиления роли России , как великой морской державы. Именно, после конференции было принято решение о создании Морской Коллегии во главе с Председателем Правительства России и много других вопросов, поднятых морским сообществом для реализации властью в нашей стране. И общероссийское Движение поддержки Флота в те смутные времена , многое сделало по реализации практических решений конференции за 27 лет своего служения Отечеству , о чем и говорили в своих выступлениях участники круглого стола 29 марта 2019 , в том числе и организаторы Морской Всероссийской конференции под председательством М.П. Ненашева- безсменного лидера ДПФ. С 11-00 до 16-00 просто феерия интересных , умных выступлений , тон, которым в начале задал Михаил Петрович Ненашев в своем докладе, а участники: помощник Президента РФ, руководители Федерального агентства морского и речного транспорта, Научно-экспертного Совета Морской коллегии, Института Океанологии, Объединенной судостроительной корпорации блестяще продолжили. Из выступающих были и первый заместитель Председателя Клуба адмиралов и руководители администраций морских портов Охотского моря и Татарского пролива, Балтийского моря, служб Ростехнадзора и департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга и НК «Роснефть». Проблемы образования и подготовки кадров не только озвучивались участниками, например ректором Севастопольского Государственного Университета , но и конкретно показывался опыт их решения, совместно с ДПФ, что очень интересовало самых молодых участников круглого стола - курсантов –волонтеров. Глаз радовала как выправка ветеранов моряков , в том числе и адмиральских чинах , которых было немало, так и четкая оценка ими ситуации, анализ ее и варианты решений. А что же это дает Арктике и Ямалу – арктическому региону, имеющему морскую границу в Карском море? В первую очередь – это оценка возможностей и необходимость освоения Северного Широтного Хода, вопросы безопасности северных рубежей страны. Реализация национальной морской политики тесно связана с развитием экономики государства , а именно несырьевых секторов, в первую очередь промышленного производства. Это задачи общероссийского уровня и ДПФ должно продвигать создание условий для развития, именно промышленности, без которой невозможно развивать инфраструктуру, судостроение, сохраняя и преумножая инженерную мысль в России. И это возможно , если в основе национальной морской политики и реализации проектов в том числе Арктике должно быть исключительное доминирование долгосрочного стратегического планирования. Об этом говорил в своем выступление представитель от Ямала. А показателем эффективности стратегического планирования будет снижение затратной части себестоимости продукции и услуг за счет применения эффективных , инновационных технологий , что невозможно получить в краткосрочной перспективе. Эти мысли были озвучены в ряде выступлений , в том числе адмирала Васильева И.Ф. и вице-адмирала Дорогина В.Ф. , потому что только долгосрочное планирование может быть экономическим фундаментом Национальной морской политики России.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии