«Приезжайте, девки, на Ямал»: как я прилетела в отпуск в Новый Уренгой из Подмосковья
Новый Уренгой – город для романтики и любви, и никто меня теперь не переубедит в обратном. Раньше я думала, что влюбляться и гулять под луной романтичнее всего на морях, но нет. Нет ничего романтичнее полярного дня. И луна на небе в это время такая огромная, что никакие эти ваши подмосковные «суперлуния» даже рядом не стояли.
Для меня Новый Уренгой стал городом, с которого началась моя семья. Я приехала в это город за мужем и замужем, вернувшись из него, я и оказалась. Мой будущий муж – журналист, приехавший на Север за романтикой полярных ночей, показал мне это ни с чем несравнимое ямальское небо, солнце, которое в полярный день лишь краешком уходит за горизонт и, конечно, с удовольствием и щедро кормил мной волшебных ямальских комаров.
Все это было два года назад, и тогда сам город произвел на меня большое впечатление. Ведь все мои знакомые говорили: «Куда-куда ты едешь? Где эта пятая точка мира? Там поди разруха кругом, медведи ходят по городу и морковка стоит 10 тысяч». А вот и нет! Уже два года назад город поразил меня тем, что он чистый, тем, что много лавочек и действительно есть что посмотреть, но всегда есть «но».
Мне, почти столичной даме, Новый Уренгой показался провинциальным, не хватало тех самых «тусовочных» местечек и такого модного в Подмосковье брендирования. Были места в центре города, откровенно напоминавшие мне мою очень уездную малую родину – город Алексин из Тульской области. Мило, конечно, но несовременно и не запоминается.
Два года назад самым большим впечатлением, привезенным мной с Ямала, стало небо, полярный день и, конечно, любовь, которая началась именно в Новом Уренгое. Тогда, улетая, я прощалась с ямальским небом навсегда, плакала в самолёте и говорила, что, может быть, когда-нибудь я сюда ещё вернусь….
Потом был Салехард в полярную ночь. Мы прилетели туда на Новый год 31 декабря, и уже «с порога» я начала сравнивать. Да, пусть не обижаются на меня салехардцы, но на меня как на фотографа произвели впечатление виды порта, замерзшие «деревяшки» Ангальского мыса и снова небо. Сам город мне показался в разы более провинциальным, чем Новый Уренгой.
В этом году мы снова оказались в Новом Уренгое в наш короткий отпуск, и я пришла в восторг с первых минут. Какой красивый аэропорт строят! Он похож на высокие ели! Дальше нам даже не пришлось толком ждать автобус. Пять минут – и мы едем. Потом я увидела – это круто и я сейчас серьезно. Бордюры, через которые я перелазила все эти дни на Губкина, не давали мне шансов выпить больше положенного. Только хорошо сконцентрированный и целеустремленный человек сможет дойти до «КБ» за второй через эти бордюры! Но как будет выглядеть проспект когда доделают!
Вечером мы пошли на то самое место, которое мне два года назад показалось очень «провинциальным», а там пешеходная зона! Да ещё какая, и кафе с тем самым брендированием «Морошка». Можно севернее, да некуда. Разве что муксун будет колоритнее.
Лавочки, подсветка и шикарная идея с газовой трубой, белый медведь на стене. Вообще, наблюдать, как город преображается, это очень здорово. Ремонтируют всё и везде, даже закоулочки и заезды. Это значит, что жизнь есть, это бы не делалось, если бы не было востребовано, а востребовано, потому что люди живут, приезжают и остаются, создают семьи, растят детей.
Фото из телеграм-канала Андрея Воронова
Было и до слез. Красивый и трогательный памятник «Чайки» на Южке на окраине. Я подумала, что рядом может быть роддом, но оказалось иначе. Это памятник пяти сгоревшим заживо молодым женщинам. Они погибли 11 марта. Вы только подумайте, вот 8-го марта их поздравляют, наверное, даже дарят цветы, а всего через 3 дня они погибают в огне, просто не сумев открыть решетки на окнах. Как же это горько и страшно. 5 чаек, как их души, взмывают в небо... В бескрайнее и вечное, как и они теперь.
Не обошлось без комаров, мошки и тундры. И снова пару слов о дорожном ремонте. Я вам так скажу, ездила я тут в Тверскую область, вот там дороги такие, как будто с тех пор, как Михаил Тверской возил дань в Золотую орду по ним, их и не ремонтировали. Пока ехали, муж матерился, я молилась. А тут ровная и новая (относительно) дорога до Коротчаево впечатлила. Не такое, конечно, как пушица, на ощупь похожая заячий хвостик, река Пур и комары, но все-таки. Удалось погулять по красивым местам.
Песок, мхи, на которые хочется упасть, словно на перину. Я теперь понимаю, о каких мхах писали в народных сказках, и снова это нереальное небо, как будто я на другой планете. Улетать не хотелось. Ну и оставалась бы, скажут мне в комментариях. Я хочу вернуться, и может даже остаться, но, опять проклятое «но», нас не только ведут мечты, но и держат обязательства.
Но кто знает... Побывав в Новом Уренгое второй раз, я теперь знаю, где для меня столица Севера, и точно знаю, что Север ждет и Север помнит.
Текст и фото Алёны Рунько
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии