image

Сколько стоит вернуться в СССР? Magazine нашел на барахолках элементы советского лофта

Интернет-журнал «Magazine»
15:25
6 644 просмотра

Самые дорогие сердцу вещи — те, что хранит детская память. Корреспонденты журнала Magazine, в своем большинстве, росли в квартирах, где были окружены советским бытом, о котором они вспоминают с теплом и ностальгией. И порой грустно становится от того, что время не вернуть вспять. Хотя… если очень сильно захотеть, то все-таки можно. По крайней мере, на уровне интерьера точно. Давайте узнаем, сколько стоят сейчас знакомые вещи того времени на «блошиных» интернет-площадках. 

Magazine

Люстра «Каскад» — самая массовая люстра советской эпохи, висевшая в каждой второй квартире. Страшно неудобная в уходе, но оттого не менее желанная советскими гражданами. Каждую стеклянную «сосульку» требовалось протирать от пыли отдельно, желательно не на весу, поскольку был риск разбить. А если не протирать, люстра быстро теряла свой лоск и становилась серой или желтой. Стоила по советским меркам дорого — 25 рублей. Сегодня «отмытые» и комплектные экземпляры продаются по цене от 1 до 3 тысяч рублей.

Magazine

Хрусталь в серванте — лучшая иллюстрация синдрома отложенной жизни советского человека. Практически в каждой семье есть дорогущий сервиз, который ни разу в жизни не использовался по прямому назначению, а просто радовал глаз хозяевам квартир и их гостям. В брежневское время за богемский набор рюмок и графинов с фужерами можно было отвалить зарплату, а то и две. За хрустальную вазу примерно столько же. А сейчас тот же комплект посуды спокойно можно купить за 3-4 тысячи рублей (раз в 10 дешевле, если смотреть на покупательную способность рубля относительно этой вещи).

Magazine

Будильник «Слава» закрытого Московского часового завода зарекомендовал себя бессмертным механизмом. 50 лет службы для таких часов — вообще не срок. Отправляются на «покой» они отнюдь не по причине износа, а потому что их функционал выполняют мобильные телефоны. Но если хотите услышать призывный советский звон в момент пробуждения на работу — на интернет-площадках можете купить нужные часики за 400-500 рублей. 

Magazine

Радиола. Бабушкин музыкальный центр, состоящий из радиоприемника, на который нанесены названия советских городов, и патефона, как ни странно, остается объектом вожделения коллекционеров. Особенно тех, кто слушает виниловые пластинки. Да и в интерьеры ресторанов и антикафе в советском стиле этот предмет вписывается практически идеально, даже находясь в нерабочем состоянии. Явный недостаток — горят предохранители. Так что нужно быть еще и «шарящим» радийщиком. Но все удовольствие не такое дорогое — от 500 до 3000 рублей за радиолу. 

Magazine

Без швейной машинки «Подольск» наши бабушки были как без рук. Купить на рынке приличную вещицу не было никакой возможности. А в провинциальных ателье работали, скажем мягко, на отвали. Приходилось шить самим на ручных швейных машинках. Сегодня эти машинки можно увидеть в продаже за 2000 рублей. 

Magazine

Пельменница. 37 «крафтовых» пельменей за 10 минут — придумавший эту штуковину инженер был достоин Нобелевской премии сразу по нескольким дисциплинам, настолько она облегчала жизнь каждой домохозяйки. И стоила смешных денег — 1 рубль 95 копеек, чуть больше половины бутылки советской водки. Сегодня пельменницами с рук торгуют за 300-1000 рублей. 

Magazine

Супница. Советские домохозяйки готовили первое. Всегда и все. Потому что так сытнее и полезнее. И в каждом доме была огромная керамическая посудина, в которую предполагалось наливать литра три-четыре борща и ставить его на стол, чтобы каждый взял столько, сколько ему нужно. Естественно, в хрущевские времена, когда семьи уменьшились до трех-четырех человек, этим никто не пользовался, но в серванте каждой уважающей себя хозяйки такая имеется. На интернет-площадках объявлений о продаже масса. Приобрести неплохой экземпляр можно за 500 рублей. 

Magazine

Наверняка в вашей компании есть друг, который говорит, что все советское плохое — покажите ему вентилятор ВЭ-1, выпущенный в конце 1960 годов. Абсолютно неубиваемый прибор со сроком эксплуатации 100 лет и больше переживет все продающиеся в супермаркетах китайские аналоги. А купить его в исправном состоянии на барахолках можно за 1000 рублей.

Magazine

Трансформатор «Вега». Про него даже анекдоты ходили. «Мой папа работает трансформатором — получает 220, домой приносит 127, на остальные гудит». В 1960-х советские электроприборы были рассчитаны именно на 127 вольт, а не на американские 110. Для этого и существовали трансформаторы. В современных условиях малоприменим, но особо трепетные антиквары могут пополнить коллекцию гудящим прибором за 1000 рублей. 

Magazine

Черно-белый телевизор «Рекорд», который наши бабушки подключали к этому трансформатору и мучили плоскогубцами ради переключения каналов, сейчас стоит не так уж и дешево — если собственник раритета увидит в вас ностальгирующего коллекционера, дешевле, чем в 5000 вы не отделаетесь.

Magazine

Холодильник «ЗИЛ». Красивый цельнометаллический бытовой прибор с огромной по советским меркам морозилкой в кухне «хрущевки» смотрелся как айсберг. Внутреннее освещение, отсеки для яиц, формы для кубиков льда, хотя виски в СССР не пили… И конечно же, замок, на который холодильник закрывался! Потому что половина страны жила в коммуналках. Рабочий экземпляр «ЗИЛа» без зазрения совести продают за 5-10 тысяч рублей. Требующие минимального ремонта можно приобрести дешевле — 1,5 -2 тысячи. Но мастеров, способных оживить советское чудо техники, не так много. Поэтому, если хотите, чтобы ваши продукты пропитались духом хрущевской оттепели — не жадничайте. 

Magazine

Мясорубка ручная чугунная. Ну, очень архаичный прибор. Приобретать его с рук никакого смысла нет. Они по-прежнему находятся в открытой продаже и пользуются спросом. Не останавливает потенциального покупателя ни постоянно наматывающиеся на нож мясные жилы, ни невозможность прокрутить некоторые овощи и фрукты из-за их мягкой структуры, ни приличная сумма за такой раритет — около 1000 рублей. 

Magazine

Кассетный магнитофон «Весна» — легкий и удобный, на батарейках. Можно слушать в лесу, на берегу реки, на лестничной площадке и на теплотрассе — где душе угодно. Звук как из Преисподней: хрипит, шипит. Но покайфовать от Владимира Семеновича Высоцкого и на таком не возбраняется. В конце концов, главное в его творчестве — слова. Вы прослывете умеющим торговаться человеком, если сможете завладеть им за 1500 рублей. «Нулевые» экземпляры обойдутся в 3-4 тысячи. 

Magazine

Светильник волоконный «ЛОМО». Ленинградский оптико-механический завод на закате перестройки сподобился на нечто симпатичное, что и в современном интерьере будет выглядеть прекрасно. Светодиодные «спагетти» никуда не годились в качестве основного источника света, но интимную обстановку создавали. А уж как их любили дети 90-х… Может, поэтому их сохранилось не так много, как могло бы. А те, что сохранились, стоят от 1000 рублей. 

Magazine

Разнообразить романтическую обстановку вечером поможет еще один декоративный светильник — «Салют» 1980-х годов выпуска — внутри него вращается 25-ваттная лампочка, создающая эффект светомузыки. Включаешь Джо Дассена или Шарля Азнавура с Хулио Иглесиасом — и успех свиданию гарантирован даже сегодня, и цена на него не то чтобы кусается — 1500 рублей среднее предложение. 

Magazine

Перечница «Обезьянка». Небольшая металлическая мартышка ростом сантиметров 15 держит в руках солонку и перечницу. Ничего особенного, но детям нравилось. А сейчас стоит аж 1500 рублей, если не сильно потертая и испорченная. Хотя чем ее можно испортить? 

Magazine

Чеканные картины СССР. Бронзовый олимпийский мишка, красивая женщина с обнаженной грудью, Данко, вырвавший сердце из груди, сюжеты русских сказок, простые и незатейливые бытовые зарисовки. Все это продавалось за сущие копейки и развешивалось по стенам домов и казенных учреждений в промышленных количествах. Поэтому коллекционной ценности не представляет и продается повсеместно практически по цене металлолома — за 350-400 рублей картина. 

Magazine

Подпишитесь на наши уведомления, чтобы быть в курсе всех событий!
Нажмите кнопку «Разрешить» в верхней части экрана