«Газпром» и «Норникель» страхуются от дефицита атомных ледоколов
Развитие Арктики и ее инфраструктуры может обернуться дефицитом ледокольного флота для корпораций-гигантов. К такому выводу приходят аналитики РБК, опираясь на решение «Норникеля» и «Газпром-нефти» арендовать 4 ледокола для поддержания своих портовых проектов на Оби и Енисее не на 3-5 лет, а на десятилетие вперед.
В связи с ростом грузооборота Севморпути с нынешних 20 до 80 миллионов тонн в 2024 году и активными поставками СПГ в Китай по восточному маршруту все имеющиеся в распоряжении «Атомфлота» ледоколы будут работать на этом маршруте, из-за чего на западном направлении образуется их острая нехватка.
Усугубит кризис списание советских ледоколов. «Таймыр», «Вайгач» и «Ямал» будут находиться на службе до 2027-2029 годов, после чего их заменят на более мощные «Арктика», «Сибирь», «Урал» и три корабля класса «Лидер».
К 2030 году для продолжения навигации, крупные компании будут вынуждены заказывать и строить собственные неатомные ледоколы.
Минфин подтвердил, что НОВАТЭК, «Норникель» и ряд зарубежных инвесторов готовы вложиться в ледокольный флот для Севморпути.
СЕО: «Газпром» и «Норникель» заставят строить собственные ледоколы
Рубрика: Транспорт
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии