Прямой эфир с заместителем главы Нового Уренгоя Игорем Косухиным по вопросам дезинфекции города

Один из руководителей оперативного штаба ЯНАО по борьбе с коронавирусом в Новом Уренгое, ответственный за дезинфекцию общественных пространств города, Игорь Косухин пообщался с ТРК «Сигма» и жителями газовой столицы на тему борьбы с коронавирусом. 

— Кто занимается дезинфекцией подъездов, домов, детских площадок и остановок? 

— Обработка у нас ведется по нескольким направлениям: подъезды, детские площадки, остановочные комплексы. Обработка подъездов делится на два типа: текущая и по случаю заражения. Текущая носит рекомендательный характер от нашего Оперштаба и Роспотребнадзора — это ежедневная обработка входных дверей, ручек, лифтовых кнопок, почтовых ящиков. Ее производят управляющие компании ежедневно по графику. Важно подчеркнуть, что ни одна управляющая компания не уклонилась от рекомендаций. В этом случае «рекомендательный» означает, что им были разосланы рекомендации, а применять штрафные санкции к ним мы не можем. 

Там, где выявляем очаги заражения, производится санитарная обработка на время карантина. Здесь выписывается представление Роспотребнадзора в адрес УК и администрации Нового Уренгоя, где указаны график и сроки карантина. В течение всего срока, как правило, это две недели, управляющая компания моет не только кнопки, ручки, но и весь подъезд, вплоть до квартиры человека, находящегося на карантине. После выписки с карантина производится финишная обработка орошающими элементами — холодным и горячим туманом. Если они есть у УК, она производит самостоятельную обработку, если нет — заключает договор с организациями, у которых они имеются. 

— Нам приходят много сообщений: люди не ощущают следов обработки. Что они должны видеть, ощущать? 

— Может, это и хорошо, что не ощущают, потому что есть рекомендации Роспотребнадзора к применению тех или иных препаратов. Их достаточно большой список, содержащих либо хлор, либо спирт.

Гипохлорит натрия, хлорамин, септолете, дихлор, абактерил — достаточно большой набор препаратов, прошедших ГОСТ. В составе каждого из них активного вещества «хлор» содержится 0,5%. После обработки он выветривается. В течение дня граждане не могут и не должны ощущать это запах хлорки.

Это может происходить в течение максимум полутора часов после обработки, в зависимости от состава. Если человек ничего не чувствует, это не значит, что подъезд не был обработан. 

— Сколько подъездов обрабатывается ежедневно и какой контроль за деятельностью УК? 

— На сегодняшний день у нас 526 многоквартирных домов с 1671 подъездом. По всем этим домам происходит текущая обработка первого этапа — первый этаж, кнопки, почтовые ящики. Плюс дополнительно то, что мы получаем в качестве рекомендаций от Роспотребнадзора. Ежедневный контроль ведется за подъездами, где обнаружены очаги коронавируса. На сегодня таких подъездов 140.

Проводя там дезинфекцию, УК ежедневно присылает фотоотчет в департамент городского хозяйства. В отношении прочих подъездов мы собираем информацию в устной форме. В конце каждого месяца графики, которые там вывешиваются, складываются в папку, которая хранится в ДГХ. А вообще контроль осуществляет не администрация, а Госжилинспекция, которая осуществляет контроль за санитарным состоянием и имеет право штрафовать и лишать лицензий УК, если не проводятся эти работы. 

— С какой периодичностью обрабатываются дворы, площадки и лавочки? Какими силами и средствами это делается? Где можно увидеть результаты и по какому графику это делается? 

— Остановочными павильонами занимается УГАД («Уренгойгоравтодор»), в их обязанности входит в том числе санитарная очистка остановок, которая заключается в уборке мусора и очистке стен от незаконной рекламы. Что касается дезинфекции, у нас нет нормативов по периодичности обработки остановок или детских площадок. Это инициатива муниципалитета и в большей степени МЧС, чтобы минимизировать степень разрастания коронавируса. У нас проводится обработка остановочных комплексов в третий раз. Получается, периодичность раз в месяц. Это делается не для того, чтобы дать людям понять, что на детские площадки после обработки можно собираться и играть сколько угодно, наоборот, это мы делаем после того, как кто-то там побыл и оставил возможные заражения. 

— Кто несет расходы за дезинфекцию подъездов? Не падают ли они на плечи горожан? 

— Озабоченность граждан понятна. Но на 100% могу заверить, что ни одного рубля расходов на дезинфекцию на плечи горожан не ложится. Правительством ЯНАО выделена сумма компенсации затрат, которые несут управляющие компании, определен вид работ, на которые они могут эту сумму тратить, и перечень документации, которой они подтверждают данные затраты. Если жители обнаружили увеличение расходов в квитанциях, это может быть поводом для разбирательства с УК. У нас есть комиссия, которая создана для того, чтобы смотреть за неправомерностью начисления платежей. 

— Вопрос от родителей: безопасны ли растворы, которыми обрабатывают детские площадки? 

— В начале этой недели мы провели третью обработку детских площадок. Мы обрабатываем их гипохлоритом натрия с 0,5% активного хлора в составе. Он никаким образом не влияет на здоровье, поскольку выветривается в течение 5 минут. Его активность заключается в том, чтобы моментально убить бактерии, затем он выветривается. 

— Нам прислали адреса. Восточный, 2/4 не видели ни разу уборщицы, Строителей, 5/3, Советский, Восточный, Юбилейный, 1/6 (нет графика уборки)… С кого спрашивать? 

— Люди, которые проживают по этим адресам, собственники, которые выбирали управляющую компанию. Все вопросы туда. Если не ответили, жалуйтесь в ГЖИ (24-58-72) и ДГХ (22-19-23).

Подпишитесь на наши уведомления, чтобы быть в курсе всех событий!
Нажмите кнопку «Разрешить» в верхней части экрана