Информационная памятка по профилактике мошенничества в отношении пожилых людей и пенсионеров
Обеспечение безопасности пожилых граждан - приоритетная задача правоохранительных органов. К сожалению, люди старшего поколения, в силу возраста и доверчивости, часто становятся мишенью для преступников.
Случаи мошенничества, направленные на пенсионеров, не редкость. Злоумышленники, представляясь сотрудниками социальных служб, медицинскими работниками или предлагая "выгодные" сделки, проникают в жилища пожилых людей и, злоупотребляя их доверием, похищают деньги, драгоценности и другие ценные вещи.
Для предотвращения подобных преступлений лицам пенсионного возраста рекомендуется:
• Не хранить крупные суммы денег в легкодоступных местах в квартире (например, в шкафах, на полках). Предпочтительно хранить сбережения в банке.
• Не открывать дверь незнакомым людям, даже если они представляются работниками социальных или коммунальных служб.
• Если незнакомые лица все же проникли в квартиру под видом социальных работников, закройте дверь и не выпускайте их из поля зрения. Наблюдайте за ними, особенно если они находятся рядом с местами хранения ваших сбережений. Потребуйте предоставить подтверждающие документы и предложите связаться с полицией по номеру "112" для проверки правомерности их действий.
Советы, которые помогут избежать подобных противоправных действий:
В дни получения пенсии посещайте почтовые отделения, банки и банкоматы с родственниками или людьми, которым доверяете.
• Получив пенсию, пересчитывайте деньги незаметно для окружающих.
• Выходя из дома, обращайте внимание на окружающих, идущих следом. Не вступайте в беседу с ними. Не поддавайтесь на их предложения.
• Не вступайте ни в какие сделки с незнакомыми людьми.
Важно знать:
• Представители государственных учреждений не звонят, чтобы сообщить новости, если вы сами не обращались к ним и не оставляли свой номер телефона для обратной связи. Будьте осторожны, если вам звонят и представляются сотрудниками госучреждений. То, что звонящий знает ваше имя и отчество, адрес и другую личную информацию, не означает, что он является официальным лицом. Эти данные могут быть получены незаконным путем. Если вы поверили звонящему, для подстраховки спросите его имя, фамилию, должность и организацию, которую он представляет. Перезвоните в эту организацию по официальному номеру телефона и убедитесь, что такой сотрудник действительно работает там.
• Никогда не покупайте лекарства и медицинские аппараты у людей, представляющихся медицинскими работниками, даже если "выгодные" скидки и предоставляют инструкции и сертификаты качества. Эти документы могут быть поддельными, а цена на такие препараты в аптеках, как правило, значительно ниже, а скидки пенсионерам гарантированы.
• Если вам звонит "родственник", который попал в беду и просит перевести деньги через курьера либо через банкомат, не спешите этого делать. Перезвоните ему или другим родственникам для уточнения информации.
• Пенсионный фонд никогда не требует переводить деньги на какие-либо счета для получения социальных выплат.
• Никогда и никому не сообщайте данные своих банковских счетов, включая коды доступа к кредитной карте.
Если вы стали жертвой мошенников:
Немедленно обратитесь в ближайший отдел полиции или позвоните по телефону 02 (с мобильного 102).
Помните, ваша бдительность - лучшая защита от мошенников!
Ищите наc на следующих площадках:
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии