Трагедия в Казани, первые последствия (ФОТО, ВИДЕО)
19-летний казанский стрелок Ильназ Галявиев, убивший из охотничьего дробовика 9 человек в своей родной 175-й школе 11 мая, был доставлен в СИЗО, где проведет как минимум ближайшие 2 месяца.
12 мая Ильназ объявил голодовку.
Убийца признал свою вину, однако не раскаивается в содеянном, считая свою миссию божественной.
Если Галявиева признают вменяемым, ему грозит пожизненное заключение в колонии особого режима.
Посмертной героиней новостных программ и пабликов стала 25-летняя учительница английского языка Эльвира Игнатьева, которая получила смертельное ранение, пытаясь заслонить ученика. Имя второй погибшей учительницы, 55-летней Венеры Айзатовой, осталось несколько в тени.
Фото из личного архива Эльвиры Игнатьевой
Регионы России один за одним повышают бдительность и готовность относительно террористической угрозы. Пока в большей степени на словах. В школах проходят проверки на предмет наличия рамок металлоискателей, видеокамер и тревожных кнопок (казанская школа №175 была оборудована всем необходимым).
Президент и Госдума вовсю обсуждают законодательные инициативы, связанные со стрельбой. У юридических новаций два вектора: ужесточение правил оборота оружия, в частности, охотничьего, и ужесточение наказания за преступления, связанные с оборотом оружия и массовыми убийствами (вплоть до смертной казни).
Политологи и общественники ищут пробелы в системе образования и профилактики наследия Колумбайна в России. Соседи признавали Ильназа Галявиева странным. Одноклассники тоже. А куда смотрел школьный психолог? И почему в СССР, когда доступ к охотничьему оружию был простым, а школы никто не охранял, и травля в школах присутствовала как со стороны учителей, так и со стороны одноклассников, подобных инцидентов не случалось.
Последним похожим убийством в России был массовый расстрел в Керченском колледже 17 октября 2018 года, когда погиб 21 студент.
Комментарии 3
Добавление комментария
Комментарии