image

Главврач ЦГБ Ирина Груздева и ее тюменские коллеги рассказали о лечении коронавируса в Новом Уренгое

Здравоохранение
18:13
11 761 просмотр

В газовой столице состоялся совместный брифинг главврача Центральной городской больницы Нового Уренгоя Ирины Груздевой и ее тюменских коллег-инфекционистов, приехавших на помощь ямальским медикам. Доктора рассказали о ситуации с коечным фондом, пиком заболеваемости и о многом другом. 

Сколько коек? 

Начался брифинг с общей информации от Ирины Груздевой о количестве койко-мест, которое имеет Новый Уренгой в своем распоряжении. 

«В Новом Уренгое развернута 471 койка инфекционного госпиталя в нескольких корпусах горбольницы, плюс отделение выздоравливающих за городом в нефтехимкомплексе. Туда переводятся те, кто не нуждаются в постоянной терапии и те, кто ждет результатов до получения двух отрицательных результатов. В отделении реанимации у нас на сегодня 17. Все они под круглосуточным наблюдением. Количество аппаратов ИВЛ достаточное. Все пациенты, которые госпитализируются, имеют признаки пневмонии». 

Пик или не пик, вот в чем вопрос? 

В масс-медиа не раз звучали заявления о «плато» или «пике» коронавируса, которые опровергла тюменский профессор Ольга Рычкова:   

«В отношении пика сказать однозначно мы не можем, потому что идет мониторинг. Прослеживается многоволновое течение болезни. Два дня высокий уровень обращения, третий — нет.  Мы пока не можем сказать, плато, подъем, снижение, раз мы не владеем. Никто не возьмется с этой точки зрения дать оценку». 

«Афивавир» имеется 

Ирина Груздева рассказала о кадровой ситуации и о методах лечения. 

«Нагрузка на инфекционное отделение колоссальная. Работают доктора всех специальностей, и все востребованы. Работать допускается тот, кто прошел 36-часовое обучение по работе с коронавирусной инфекцией. Вначале обучение, потом получение сертификата, потом допускается до работы с коронавирусом». 

В городскую больницу поступили все широко разрекламированные препараты для антивирусной терапии, в том числе «Афивавир», который считается одним из первых средств против COVID-19. 

Запустили себя 

Еще одна проблема, с которой столкнулись врачи ЦГБ — отношение пациентов к собственному здоровью до обращения к врачам. 

«К сожалению, мы диагностируем высокие цифры глюкозы крови при поступлении с пневмонией. То есть человек не знал, что у него сахарный диабет. Уровень сахара и холестерина можно было проверить в ходе диспансеризаций, чего сделано не было», — сетует на несознательность пациентов Ирина Груздева. 

Как известно, сахарный диабет, ишемия, гипертония и ожирение утяжеляют течение болезни. 

Вскрытие покажет 

О смертности от коронавируса достоверных данных пока нет. 

«Все умершие подлежат вскрытию 100%. Анализы приходят в течение месяца. Есть умершие от своей патологии. Но насколько повлиял коронавирус, не известно», — объясняет Ирина Груздева.

Иными словами, достоверно сказать, умер человек от инфаркта или от COVID-19, врачи без лабораторных исследований не уполномочены. 

Город идет в больницу 

Врачи фиксируют продолжающийся рост заявок на вызов докторов на дом. Накануне их было зарегистрировано рекордное число: 534. 

«Поликлиника работает без выходных, и вчера, и позавчера, вызовы обслуживаются на дому. Чтобы жители города это знали и меньше приходили. С утра идут за справками на санаторно-курортное лечение, с которыми можно было бы подождать. Тем, кто нуждается в льготных лекарствах, мы их выписываем дистанционно и привозим на дом. Врач приедет обязательно. Количество вызовов вызывает опасения. Было 300, потом 400, сегодня 500», — взывает к разуму Ирина Груздева. 

Взгляд со стороны 

Тюменские врачи недовольны тем, как новоуренгойцы соблюдает рекомендации Роспотребнадзора. 

«Те призывы, которые идут, выполняются не в полной мере. Я, как врач, не смогу управлять инфекцией в городе. Я могу локализовать на территории больницы. Город буквально сносит инфекционной волной, если мы не перестанем делать все, что запрещено делать, ее все будет больше и больше. Я надеюсь, что горожане осмыслят этот момент. Карантинные мероприятия играют роль. Если мы будем соблюдать карантин, мы поможем друг другу. Инкубационный период 5-7 дней. Человек может иметь вирус и непреднамеренно распространять его в геометрической прогрессии», — описывает последствия поведения новоуренгойцев на самоизоляции Александр Пушников.

Подпишитесь на наши уведомления, чтобы быть в курсе всех событий!
Нажмите кнопку «Разрешить» в верхней части экрана