image

Главврач ЦГБ Нового Уренгоя Ирина Груздева ответила на вопросы горожан

Здравоохранение
12:19
13 670 просмотров
newurengoy.ru
newurengoy.ru

В редакцию НУР24 поступило немало вопросов для главврача ЦГБ Нового Уренгоя Ирины Груздевой, которые мы структурировали и задали ей в прямом эфире Инстаграм. 

— Сколько заболевших коронавирусом в Новом Уренгое? 

— На сегодняшний день (15 июля.  Прим. ред.) в городской больнице развернуто 516 коек для лечения новой коронавирусной инфекции. Плюс имеется 100 коек на базе психоневрологического диспансера. То есть общий коечный фонд — 616. На сегодня у нас на лечении находится 292 человека разного возраста. Из них 7 детей. Были дни, когда на лечении было 495 человек. Никакого дефицита коек сейчас нет. В апреле у нас было 102 койки, когда появились первые пациенты. После первых майских праздников начался всплеск заболеваемости и этого количества коек нам не хватило. За это время мы развернули 70 коек на базе родильного отделения перинатального центра, еще 85 на базе терапевтического комплекса и койки для выздоравливающих в НГХК. Этого не хватило. Затем открыли 100 коек на базе ПНД, потом открыли еще 170 коек в основном корпусе. И жизнь показала, что в родильном отделении нужно открыть еще 5 коек для рожениц с подтвержденным коронавирусом. Дефицита коек нет в течение 10 дней. В июне было принято решение отправлять вахтовиков в другие учреждение округа — всего отправлено 229 человек в Надым, Ноябрьск и Муравленко. 

— Второй по популярности вопрос: очереди на флюрографию, госпитализацию и КТ. Объясните, почему так происходило? 

— Сегодня такого нет. Госпитализируется около 20 человек в сутки. Когда было 60 — очереди были. Шел неконтролируемый поток вызовов скорой помощи — до 700. Сказать, приходите в какое-то конкретное время, было невозможно. Зона ожидания в инфекционном корпусе не могла вместить 30-40 человек. Мы очень старались быстро открывать койки. С очередями было ничего сделать нельзя. Задача была основная, чтобы пациенты, подлежащие госпитализации, были госпитализированы. На сегодня дефицита коек и очередей нет. Созданы условия для ожидания приема. В мае работали 2 врача приемного покоя, в июне уже 4. 2 терапевта работали в ночь. Мы общались с коллегами из Москвы — все шли таким путем. Предвидеть, что количество вызовов возрастет в 5 раз, было невозможно. 

— Следующая проблема, о которой немало говорили, это жалобы на работу колл-центра. 

— В обычном режиме у нас в колл-центре работало 7 человек. Если провести аналитику, за весь май в спокойной обстановке на все взрослое население у нас было 330 вызовов. Когда наступала эпидемия, количество вызовов увеличивалось до 120-150 в день. В этом мае количество звонков увеличивалось в 8 раз. Фиксировались дни, когда было 710 вызовов. Такой режим держался две недели. Мы проанализировали и увеличили число операторов до 17. Когда стали принимать 17 человек в первую смену и 14 во вторую, ситуация стала лучше. Мы контролировали время дозвона: сначала 50, потом 40, потом 8 минут. Затем начали поступать жалобы, что жители тратят много денег, звоня с мобильных на городские номера. Поэтому мы стали принимать на новый федеральный номер, до которого дозвонились за две минуты. Это бесплатно и быстро. 

— Много нареканий по поводу вызовов врачей на дом. Должен ли врач послушать больного, и есть ли особые указания на этот счет? 

— Врач сначала должен узнать, что беспокоит пациента, затем выяснить, есть ли в семье и на работе заболевшие, возможен ли был контакт с пациентом, он должен посмотреть температуру, измерить пульс оксимитрии и посмотреть насыщение кислорода кровью. Врач во время осмотра должен посчитать число дыхательных движений. Исходя из этого определяется, какое течение заболевания и есть ли показания для стационарного лечения. Человеку предписан аудиоконтроль. Разовьется или нет пневмония, сказать в первые сутки невозможно. 

— Может ли назначаться лечение по телефону без личного осмотра? 

— Нет. По телефону лечение не назначается без личного осмотра. В последующем возможны изменения и рекомендации по изменению дозы препарата. 

— Затронем тему бесплатных лекарств. Когда заявляли, говорили, что будут выдавать всем, у кого есть симптомы ОРВИ и коронавируса. Что людям делать, если не дали набор лекарств, если их куда-то отправили? Куда обратиться? 

— За лекарствами никуда ходить не надо. Это постановление вышло 1 июля. Мы сразу же стали выдавать 4 вида наборов — 1 с антибиотиками, другие с препаратами для симптоматического лечения. Эти лекарства для первичного лечения, когда у человека острый период. Если человек лечился неделю или 10 дней, выдача лекарств не показано. 179 наборов выдано детям, 218 взрослым. Сейчас продолжается фасовка. Если набор неполный, мы довозим эти лекарства. Если кто-то лекарства не получил, мы это исправим и будем довозить. С сегодняшнего дня мы сразу фиксируем при первичном вызове, выданы лекарства или нет. 

— Много приходило вопросов о тестах. Какова роль Роспотребнадзора при назначении тестирований? 

— Роспотребнадзор (Центр гигиены) занимается контактными, то есть теми, кто не болеет, но был в контакте с теми, у кого был подтвержден COVID. Наши лаборатории сообщают анализ тем, у кого на вызове или на приеме ставится диагноз ОРВИ и берутся мазки, и тем, кто госпитализирован с подозрением на коронавирус. Поставлен диагноз — это наше отделение. А всех контактных отвезут в Роспотребнадзор. 

— Нам продолжают писать о «потерянных» результатах теста. Когда-то сделали, результата нет. Как и где его узнать? 

— В режиме «онлайн» мы практически работаем с прошлой недели. Если речь идет о 25 и 26 июня, когда поликлиника переезжала и найти эти анализы сложно, мы готовы повторить анализы и сделать их снова. Сейчас ситуация другая после того, как система была автоматизирована. А с пятницы у нас вводится автодозвон по результатам. 

— Кому и когда делают анализы на коронавирус? 

— Для того, чтобы сдать анализ, нужно, чтобы врач поставил диагноз ОРВИ. Если есть специфические симптомы, мы анализы эти делаем всем, кто поступает в любое отделение. Контрольные берем на 10-12 день у тех, кому поставили диагноз «коронавирус». 

— Что делать, если больничный заканчивается, а тест еще не готов? 

— Больничный по карантину выдается на 14 дней и только с постановлением Роспотребнадзора. У этих пациентов не продлевается в зависимости от проявлений клинических. И по болезни — человеку его не выпишут, если для этого нет медицинских оснований. 

— Что делать, если доктор не пришел, или пришел, но не назначил сдачу анализа на COVID-19. 

— Таким пациентам надо обратиться в колл-центр или интернет-приемную главного врача. Два адреса, по которым мы обязательно рассмотрим жалобу. По каждому случаю состоится служебная проверка. Не пришел врач в первый раз — разберемся, придет доктор на следующий день. 

— Когда заработает второй томограф? 

— Обещают, что новый аппарат будет поставлен в ближайшее время. Предполагалось, что в течение двух недель. Мы надеемся, что в течение трех недель он появится. Все находится на контроле у правительства округа. Вопрос о приобретении уже решен региональным оперштабом.  

— Есть ли случаи повторного заражения? 

— Удивительно, но есть. В городе я знаю два случая. Сложно сказать, повторный это случай или продолжение выделения вируса. Мы наблюдали случаи, когда выделение шло до полутора месяцев. 

— Когда больница начнет работать в прежнем режиме? 

— Больница работает в прежнем режиме по оказанию экстренной помощи. Плановая помощь сокращена практически до нуля. Но узкие специалисты остались по одному в смену, чтобы, если это необходимо, был прием. Особняком стоит проблема онкопациентов: помощь не была сокращена. Неврологов и кардиологов оставили минимальное число. 

— Когда будет вторая волна коронавируса? 

— Знаете, мне наиболее понятна позиция академика Чучалина, который на встрече с президентом сказал: любой эпидемиологический процесс имеет свои закономерности. Течет он 3-3,5 месяца. Перенесите это на наши условия: апрель, май, июнь, сейчас половина июля и инфекция идет на спад. Судя по тому, как ситуация развивается в других регионах — практически то же самое. В Москве началось раньше, раньше пошло на спад. Будет ли вторая волна, зависит от многих причин, в том числе от создания вакцин. Появились первые оптимистичные результаты. Если ученые создадут вакцину, мы научимся бороться с коронавирусом. Если нет — нужно, чтобы сформировался популяционный иммунитет, чтобы 60% переболели легкими и бессимптомными формами. 

Полную видеоверсию эфира смотрите на странице Инстаграм НУР24. 

Подпишитесь на наши уведомления, чтобы быть в курсе всех событий!
Нажмите кнопку «Разрешить» в верхней части экрана