back b
image

Инцидент с самолетом Як-42 в Новом Уренгое происходит не впервые

icon 14:44
icon645 просмотров
Инцидент с самолетом Як-42 в Новом Уренгое происходит не впервые

Инцидент с самолетом Як-42 – уже второй на счету аэропорта газовой столицы. Первый неприятный случай пришелся на 15 ноября 2010 года. 

Тогда самолет перевозчика «Газпромавиа», выполнявший рейс Москва–Новый Уренгой, при посадке выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы на расстояние более 150 м. На борту самолета находились 3 члена экипажа и 96 пассажиров, большинство из которых – вахтовики. В происшествии никто не пострадал. Работы по эвакуации  аварийного самолета проводились всю ночь, в 5 утра лайнер уже находился на месте стоянки. 

По данным Консультативно-аналитического агентства «Безопасность полетов», за 35 лет эксплуатации самолетов ЯК-42 с ними произошло 8 катастроф. Погибло в общей сложности 569 человек. Разбился вместе с пассажирами каждый 23-й самолет. 145 человек в крушениях выжили. 

Один из самых печальных инцидентов с этим самолетом произошел 7 сентября 2011 года. Лайнер, выполнявший рейс Ярославль – Минск, разбился почти сразу после взлета. На борту находился хоккейный клуб «Локомтив».

Этот самолет был разработан в СССР в середине 1970-х для замены технически устаревшего Ту-134. Як-42 выпускался Смоленским и Саратовском авиационными заводами. В 2003 году производство было остановлено, так как заводы закрылись. По оценке экспертов, сейчас износ российского авиапарка этих судов составляет примерно 50%. В строю остается около сотни самолетов. Их ремонтом и модернизацией до сих пор занимается Минский авиаремонтный завод.

Подпишитесь на наши уведомления, чтобы быть в курсе всех событий!
Нажмите кнопку «Разрешить» в верхней части экрана